Большинство новичков, которые уже получили права или по прежнему зубрят правила и убивают время многочасовой практикой вождения с инструктором считают, что после получения прав они могут грамотно управлять автотранспортом. В каком-то смысле это так. Но, даже после всех этих тяжелых занятий, которые сопутствовали начинающему водителю для осуществления своей мечты (получить права), ему по прежнему предстоит изучить великое множество различных нюансов управления автомобилем. Как правило в первый год своего вождения большинство новичков допускают самые типичные ошибки. Естественно уровень опасности или безопасности таких ошибки бывает различная, но ошибка есть ошибка и последствия ее могут быть самыми непредсказуемыми.
Самая распространенная из таких типичных ошибок - это простое неумение пользоваться педалью сцепления. Обычно это либо движение накатом с выжатым сцеплением, либо резкое бросание педали. Помимо этого новички не чувствуют педаль, то есть не знают точное время когда нужно повысить передачу, из-за чего автомобиль теряет свою динамику, следовательно и повышается шанс дорожного происшествия.
Также немаловажная проблема практически всех новичков - это простое несоблюдение дистанции. Как правило это происходит либо ночью, либо во время дождя или снегопада, когда дорого скользкая. Сюда можно отнести также и торможение. К примеру, когда водитель неоправданно или поздно начинает тормозить. Обычно такие ситуации чреваты последствиями такими как: создание препятствий другим водителям на дроге, либо в крайнем случае возникновение аварийной ситуации. Помимо этого бывают случаи когда начинающий водитель попросту впадает в замешательство на дороге. Бывали даже такие ситуации, что водители путали педали, включали неправильные сигналы поворотов, делали неправильные маневры и выбирали неправильную скорость движения. Увы, в данном случае особых советов нет, так как подобные навыки приходят со временем. Но есть несколько избитых, но достаточно полезных советов на подобные случаи жизни. Первое. Нужно чувствовать свой автомобиль. Второе. Необходимо научится вовремя тормозить и третье: водить только с той скоростью, которой хватает на обдумывание и принятия того или иного правильного решения.
Помимо всего выше сказанного и даже помимо того, что начинающие водители изучали правила дорожного движения, при виде перекрестка перед собой большинство новичков не знают как правильно повести себя на нем. Очень часто встречается на том или ином перекрестке водитель новичок, который, имея преимущество на дороге перед другими машинами находящимися поблизости от него, попросту пропускает их. И это создает проблемы не только ему, но и водителям позади него. Поскольку они не знают почему он их пропускает и что он может сделать в следующую минуту.
И, наконец, следует отметить ошибки новичков при пользовании рулевым колесом. К примеру, есть люди, которые при вождении держат рулевое колесо одной рукой. Притом, что они новички. Так же встречаются и такие, которые держат руки на руле с каким-то пренебрежением. Встречаются водители, которые держат руль снизу, что очень плохо сказывается на рулении. Совет здесь только один: держать всегда руки в верхнем секторе руля. Если например представить, что руль это циферблат, то левая рука должна стоять на 10-ом часе, а правая на 14-ом часе.
Будьте внимательны и удачи вам на дорогах!